«За рулём»: В 1970-х дизайнеры Porsche внесли свой вклад в облик «Москвича-412»
"За рулём": В 1970-х дизайнеры Porsche внесли свой вклад в облик "Москвича-412"
Новая модель легкового автомобиля «Москвич-412». Обложка © ТАСС / Валентин Хухлаев
Немецкому конструктору и инженеру Фердинанду Порше в начале 30-х годов прошлого века предлагалось стать главным автомобильным специалистом Советского Союза на весьма выгодных условиях, однако он отказался. При этом подразделение Porsche спустя время помогло советским инженерам освежить «Москвич-412», пишет портал «За рулём».
Так, в 1973 году к подразделению Porsche Engineering, работавшему и по сторонним заказам, обратился АЗЛК с просьбой модернизировать «Москвич-412», чтобы привлечь внимание западных покупателей. Инженеры и дизайнеры Porsche поставили на 412-й чёрную, по моде тех лет, решётку радиатора и аналогичные по цвету молдинги, шильдики и широкие колёсные диски.
Помимо того, они изменили панель приборов и руль, сделали более удобные сиденья с подголовниками, обивку сидений и дверей. На двери изнутри поставили другие ручки, аналогичные тем, что применяли на BMW. Ещё одно изменение от Porsche: запасное колесо, установленное в багажнике вертикально, под кожухом. Однако обновлённая модель не была выпущена в массовое производство.
В первой половине 1970-х инженерное подразделение Porsche взялось за модернизацию ВАЗ-2103. Целью было усиление экспортных позиций модели. Специалисты сделали передок без хрома со спойлером и доработали салон, но переделывать «трёшку» по данным предложениям не стали.
И наконец, удачный совместный советско-немецкий проект «Гамма» — модернизация прототипа будущей «восьмерки» – «мула» в кузове ВАЗ-21011. Специалисты участвовали в создании коробки передач для советского переднеприводного автомобиля, а также поработали над доводкой.
Названы самые красивые автомобили в истории
Напомним, что в скором времени начнётся мелкоузловая сборка автомобилей «Москвич-3» и электромобилей «Москвич-3е». Машины будут собирать из более чем 900 компонентов.